Waiting for catharsis

Designer-butcher`s notes about everything and about nothing...

Ctrl + ↑ Позднее

e2 3116

Писал очередные впечатления об Affinity Designer. Написал много. Потерял всё.

Пошёл обновлять Эгею на последнюю версию. Теперь меня спасёт Ctrl+S.

Обновляйтесь — это сберегает нервы и время.

2 июня   blog   e2   lytdybr

Еще раз про Affinity Designer

Я уже как-то писал про векторные редакторы, которые мне попадались и с которыми приходилось поработать. И в конце я говорил про найденный, неожиданно понравившийся мне Affinity Designer от компании Serif. Так вот, прошло совсем немного времени, программа вышла из беты и даже обновилась на несколько версий и я стал обладателем этого интересного и перспективного софта.

Купил я сразу обе программы — Affinity Designer и Affinity Photo.

Сама компания Serif позиционирует эти продукты, как альтернативу Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Так ли это, вопрос весьма неоднозначный и требует для обоснованного ответа чуть больше времени, чем я мог себе позволить потратить на доскональное изучение эти двух программ.

На Affinity Photo я посмотрел очень поверхностно, но к сожалению, сразу могу сказать, что до возможностей Adobe Photoshop, как универсальной программы для работы с растровой графикой, рисования и обработки изображений, очень и очень далеко. Возможно, со временем я изменю своё отношение, но пока мои требования к универсальному редактору растровой графики много выше того, что может предложить Affinity Photo.

Но хотел бы я рассказать о другой программе, а именно — Affinity Designer.

Как в спорте, к новому инструменту всегда у меня получается зайти лишь с нескольких заходов. Так и с Affinity Designer, несколько раз я заставлял себя, буквально в принудительном порядке, работать с векторами только в нём. Точно так же, как я изучал Adobe Illustrator — просто запретил всё кроме иллюстратора и это сработало. C AD так не получилось.

И для Affinity я придумал другой подход — в свободное время делать что-то полезное для работы или интересное мне самому и параллельно разбираться в программе.

Первым делом мне понадобился трейс из растра небольшой картинки для широкоформатной печати.

Это совсем несложный вектор и даже с первого знакомства с Affinity Designer у меня получилось очень быстро сделать вектор и это было неожиданно и даже удивительно. С иллюстратором при первом знакомстве я промучался намного дольше. Конечно, и скорее всего это так, сказался опыт работы с иллюстратором и переход от CorelDRAW напрямую к AD был бы сложнее, но тем не менее, быстрый и устраивающий меня результат был неожиданностью.

В процессе работы очень не хватало привычных сочетаний горячих клавиш и что самое удивительное, не все горячие клавиши можно переопределить в настройках Affinity Designer так, как привычно мне. И это, пожалуй, самая большая претензия к этой программе — очень странная работа с клавиатурой и вообще, взаимодействие клавиш\мыши\графического планшета. По крайней мере для меня это явилось очень неприятным моментом и до сих пор я в недоумении, как можно полноценно и продуктивно работать с таким отношением к системе ввода информации и управлению непосредственно программой и процессом рисования\проектирования.

Очень понравились макетные области (Artboards). Сделаны как-то понятнее и логичнее аналогичных в иллюстраторе.

Также, полезными оказались ассеты (Assets), когда я попробовал макетировать UI для мобильного приложения.

Интересным оказалась возможность сохранения истории действий вместе с файлом. Т. е. при передаче файла можно поэтапно просмотреть шаг за шагом как создавался документ. Это очень полезно для образовательных целей, скажем выкладывать документ для какого-нибудь урока или задания в котором можно увидеть все этапы создания иллюстрации.

Еще одна фича, которая показалась мне достаточно полезной — использование и векторной и растровой графики в едином процессе создания документа и сделано это так, что практически не замечаешь того, с чем ты работаешь, с вектором или с растром. К сожалению, пока что не испробовал эту возможность в деле, и как только будет какая-либо работа требующая такого интересного симбиоза, я сразу же испробую это в работе.

Чем очень порадовал Affinity Designer — это панель слоёв (Layers). Понятная, простая, интуитивная. Если в иллюстраторе вложить один объект в другой (маскировать) это целая история, а достать оттуда еще более нетривиальная история, то в AD — это делается простым перетаскиванием под нужный объект в панели слоёв.

На скриншоте видно, что маска — окружность и маскирует 4 кривые (точности ради, необходимо уточнить, что это не маскировка в обычном понимании, а клиппирование, но маскировка в Affinity тоже присутствует и реализуется тоже очень просто). В иллюстраторе не так просто «закинуть» один объект в другой, ну по крайней мере для меня. Я конечно знаю, что есть комбинация горячих клавиш по умолчанию Ctrl+7, но сделано там это всё не очень удобно и интуитивно. Чуть лучше дело обстоит в CorelDRAW, где точно также любой объект может быть контейнером и маскировать другие объекты и извлекать из такого контейнера тоже не очень сложно. Но в AD это сделано просто, наглядно и органично.

Что еще понравилось — работа с обводками, быстрые и удобные в использовании эффекты слоёв и режимы наложения, наборы изменяемых фигур, удобный инструмент градиента и прозрачности.

С текстом достаточно работать не пришлось, но каких либо неприятных моментов я не заметил, наоборот, AD отслеживает доступные в системе шрифты как установленные, так и временные (я под Windows использую очень полезную утилиту FontTemp) и сам обновляет свой внутренний кеш.

Интересным оказался режим просмотра с разделением экрана, причем на любой половине можно выбрать режим отображения — растр, вектор или обводка вектора. Естественно в этом режиме есть возможность редактирования изображения. Волшебство.

Соответственно, в режиме пиксельного отображения возможно редактирование векторов. Это очень удобно при проектировании и разработке иконок и элементов интерфейсов.

Развесистая панель привязки позволяет привязываться к геометрии, но почему-то нет таких необходимых привязок, как пересечение векторов и середин отрезков, медиан углов.

Панель выравнивания объектов вполне адекватна и понятна, но было бы приятнее выравниваться с горячих клавиш, как это очень удобно сделано в CorelDRAW.

Одним словом, в покупке Affinity Designer я нисколько не разочарован. По сравнению с бетой он стал явно стабильнее, постоянно обновляется с добавлением функционала и исправлениями. Пока что я не столкнулся ни с чем, что не мог бы сделать в Affinity Designer, но т. к. я еще только изучаю и погружаюсь в этот инструмент, то возможно всплывут какие-то ужасные вещи. Посмотрим.

А пока я тренирую трейс, вырабатываю привычки и всё глубже погружаюсь в эту программу.

Ctrl + ↓ Ранее