Affinity Designer. По горячим следам.

Как бы ни был хорош любой новый инструмент, со временем можно найти в нём мелкие, почти незаметные, но очень неприятные изъяны.
Так и с Affinity Designer (далее AD), пока не встраиваешь его в повседневный рабочий процесс, не совсем понимаешь где находятся эти неприятные моменты.

1. Горячие клавиши

Работа по горячим клавишам — это залог быстрой успешной и удобной работы практически в любом приложении. Лишь некоторые программы предлагают нам настолько доработанный и вылизанный UI , что не пользоваться им — преступление. И, к сожалению, AD не входит в число этих счастливчиков. В настройках Affinity Designer довольно развесистое управление переназначением горячих клавиш, но к моему удивлению, некоторые ключевые моменты достаточно сложно найти, а кое что и вообще невозможно переопределить.
Например, я совершенно не представляю, как возможно обходиться без горячих клавиш на такие часто используемые действия, как выравнивание объектов. Поэтому, первым делом я переназначаю именно их.

  • выравнивание по центру вертикально — «C»
  • выравнивание по центру горизонтально — «E»
  • выравнивание по левому краю — «L»
  • выравнивание по правому краю — «R»
  • выравнивание по верхнему краю — «T»
  • выравнивание по нижнему краю — «B»

Эта привычка выработалась годами в CorelDRAW и как обходиться без этого я совершенно не представляю.

Так как я работаю и в Adobe Illustrator и в CorelDRAW!, то для нового инструмента нужно выбирать компромисс и приходится жертвовать выбором инструмента «Artistic text tool» и переназначать горячую клавишу «T». Нужно просто привыкнуть к тому, что если выделен хоть один объект, то работает выравнивание. Если не выбран ни один объект, то работает вызов инструмента «Artistic tool».

Преобразование параметрических фигур и текста в кривую, и обводки в кривую — это также достаточно часто требуется, поэтому незамедлительно вешаем на горячие клавиши с удобным вызовом.

  • преобразование объекта в кривые — «Ctrl+Return»
  • преобразование обводки в кривые — «Ctrl+Shift+Return»

Группировка и разгруппировка объектов. Тут я повинуясь воле привычки иду по стопам CorelDRAW, мне кажется логичным сочетания именно из него, чем из Adobe Illustrator. Хотя, я вполне успешно пользовался обоими вариантами. Однако, мне больше по нраву двухклавишные сокращения.

  • группировка объектов — «Ctrl+G» (Group)
  • разгруппировка объектов — «CTRL+U» (Ungroup)

Еще я очень часто пользуюсь функцией просмотра в режиме обводки векторов. В CorelDRAW различное представление макетной области весьма развесисто и я просто назначал клавиши 1-6 для смены режима просмотра.

В AD всё не так просто... Переназначить на цифровые клавиши мне не удалось, т. к. на цифровые клавиши намертво «приколочена» функция смены процента непрозрачности для выбранных объектов. Это не такая часто используемая функция в векторных редакторах и для чего её намертво закрепили за цифровыми клавишами остаётся только гадать. Не долго думая назначаем на  цифровые клавиши с модификатором Ctrl. Надо уточнить, что в AD эти сокращения работают как переключатели и по идее часто используется только первое сокращение.
Насколько нужны все эти сокращения я пока еще не прочувствовал, но тем не менее, определил их и время покажет насколько они нужны и востребовано.

  • outline — «Ctrl+1»
  • vector — «Ctrl+2»
  • pixels — «Ctrl+3»
  • pixels retina — «Ctrl+4»
  • split view — «Ctrl+5»
  • single view — «Ctrl+6»
  • clip to canvas — «Ctrl+7»

Еще одно сокращение для частого использования — это передвижение объектов в панели слоёв.

  • объект на самый верх — «PageUp»
  • на один вверх — «Ctrl+Page Up»
  • на один вниз — «Ctrl+Page Down»
  • объект в самый низ — «PageDown»

Это, пожалуй, самые главные и часто используемые горячие клавиши, которые я переопределяю под себя во всех приложениях. Остальные не настолько частые или всегда совпадают с определёнными по умолчанию.

Также я убрал некоторые используемые по умолчанию горячие клавиши:

  • выбор инструмента Corner Tool (теперь на клавише «C» выравнивание по центру)
  • выход из приложения по Ctrl+Q (это вообще ужасно и непонятно для чего)

Ну и что-то еще по мелочи, что я вдруг, нечаяно нажимал по старой памяти из Corel или Illustrator.

2. Настройки

Не очень удобно, когда в разных программах используются разные горячие клавиши для однотипных задач, поэтому я всегда стараюсь держать сокращения в единой системе и синхронизировать всегда, когда это возможно. В своей работе я часто работаю с 4-5 программами: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, Affinity Designer, Paintstorm Studio. И в двух разных местах (на двух машинах, дома и на работе), поэтому наипростейшим решением для меня стало сохранять файлы настроек на мобильный диск и\или облачную папку для каждой программы. Также я сохраняю в одном месте всё, что касается той или иной программы.

Как показала практика — это самое удобное и лучшее решение. Вообще, всё что касается работы я храню на переносном жёстком диске, все дополнения, настройки, клипарты, референсы, кисти, скрипты, палитры и т. п. Стоимость отдельного USB3-HDD не так велика и высокая скорость передачи данных по USB3 вполне позволяет с достаточным комфортом работать со съемными жесткими дисками. Носить всегда с собой тоже не обременительно. Носимые диски вполне себе надёжные устройства. Но конечно же не нужно забывать и о бэкапах.

файл моих настроек для Affinity Designer

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное